Насколько я понял есть комп, ноут, комп с двумя сетевыми картами, на компе подключен Инет (на будущее либо пишите Инет либо Net, а то непонятно есть сетевые 2 или нет). Вы так же не указали тип подключения. Если две сетевых, предположим, что у Вас АДСЛ.
Для подключения нам необходимо 2 сетевых на ПК, сетевая на ноуте (это уже есть) и витая пара.
Вита́я па́ра (англ. twisted pair) — вид кабеля связи, представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой (с небольшим числом витков на единицу длины), покрытых пластиковой оболочкой. Свивание проводников производится с целью повышения связи проводников одной пары (электромагнитная помеха одинаково влияет на оба провода пары) и последующего уменьшения электромагнитных помех от внешних источников, а также взаимных наводок при передаче дифференциальных сигналов. Для снижения связи отдельных пар кабеля (периодического сближения проводников различных пар) в кабелях UTP категории 5 и выше провода пары свиваются с различным шагом. Витая пара — один из компонентов современных структурированных кабельных систем. Используется в телекоммуникациях и в компьютерных сетях в качестве сетевого носителя во многих технологиях, таких как Ethernet, Arcnet и Token ring. В настоящее время, благодаря своей дешевизне и лёгкости в монтаже, является самым распространённым решением для построения локальных сетей.
Кабель подключается к сетевым устройствам при помощи соединителя 8P8C (зачастую ошибочно называемого RJ45 или RJ-45.
[img]
[/img]
Нужно выбрать имя рабочей группы и диапазон адресов, которые будут использованы. Также, каждый компьютер в сети должен иметь имя, понятное остальным пользователям.
Итак. Первое - имя рабочей группы. Имя рабочей группы выбирается произвольно. Можно выбрать название фирмы или любое другое. Имя должно быть написано латиницей и не должно превышать 15 символов. Не рекомендуется использовать в имени рабочей группы символы и знаки, лучше, чтобы имя состояло только из букв и цифр. Например имя TIVOLI, которое и будет фигурировать в дальнейшем описании настроек.
Адреса возьмем из частного диапазона 192.168.1.0, т.е. в сети IP-адреса компьютеров будут начинаться со 192.168.1.1 и заканчиваться на 192.168.1.254. Маска будет 255.255.255.0.
Итак, назначим компьютеру, на котором установлен модем и с которого в будущем будет раздаваться интернет в сеть IP-адрес 192.168.1.1, маску 255.255.255.0.
Следующему компьютеру назначим адрес 192.168.1.2 с маской 255.255.255.0
Сразу же надо придумать каждому компьютеру имя. Я не рекомендую называть компьютеры обезличенно (comp1, comp2) или называть их по имени пользователя, который будет на нем работать. Хотя... Эта рекомендация относится скорее к большим сетям, чем к домашним. Поэтому, с именами компьютеров определитесь сами, помня, что они должны быть не длиннее 15 символов и написаны латиницей. В то же время, имя компьютера должно сразу однозначно указывать на то, где он установлен. Хотя, для сети из двух компьютеров это не актуально и компьютеры можно назвать хоть 1 и 2.
Настройка сети в Windows XP
После того, как сетевая карта и ее драйвер установлены, щелкните правой кнопкой по значку Сетевое окружение и выберите Свойства. Откроется окно, показанное на рисунке 1.
Теперь щелкните по сетевому соединению (значок с двумя компьютерами) правой кнопкой мыши и выберите Свойства. Откроется окно, показанное на рисунке 2.
Выделите протокол TCP/IP (будьте внимательны, не снимите с него случайно галку) нажмите кнопку Свойства. Откроется окно, показанное на рисунке 3.
Настройте параметры так, как показано на рисунке 4.
Если Вы решили, что у настраиваемой машины с Windows XP IP-адрес будет другим, а не 192.168.1.1, то введите его в соответствующее поле. После прописывания адреса и маски нажмите ОК. Вы вернетесь в окно, показанное на рисунке 2. Нажмите и в этом окне кнопку ОК, чтобы вернуться в окно, показанное на рисунке 1.
В этом окне (рис.1) выберите Дополнительно - Сетевая идентификация. Откроется окно, показанное на рисунке 5.
Нажмите кнопку Изменить и введите имя компьютера и имя рабочей группы. Окно для внесения изменений выглядит так, как показано на рисунке 6.
На рисунке 6 в качестве примера выбрано имя компьютера vladislav и рабочую группу Tivoli. Введите выбранные Вами значения. Помните, что рабочая группа должна быть одинаковая у всех компьютеров в сети, а имена у всех разные.
Теперь нужно отключить master-browser. Напомню, что мастер-браузером в сети должна быть только одна машина, у остальных возможность стать мастер-браузером должна быть отключена дабы избежать выборов мастер-браузера в сети и, как следствие выборов, периодической недоступности сетевого окружения.
Отключить мастер-браузер просто. Сделайте Пуск - Выполнить - services.msc Откроется окно, показанное на рисунке 7.
Щелкните по службе Обозреватель компьютеров два раза. Откроется окно управления службой. В нем сначала нажмите кнопку Стоп, а затем, из списка Тип запуска выберите Отключено. Теперь служба Обозреватель компьютеров стартовать не будет, а эта машина не будет претендовать на роль мастер-браузера в сети.
Настройка сети в Windows Vista
Все настройки из XP-шной папки Сетевые подключения теперь «переехали» в Центр управления сетями и общим доступом (Control Panel\Network and Internet\Network and Sharing Center). Если сеть не настроена, вы увидите вот такое окно.
Для того, чтобы настроить необходимый сетевой контроллер (а в системе их может быть несколько, характерный пример – ноутбуки, имеющие, как правило, модем, Ethernet-адаптер, WiFi, возможно BlueTooth и т. д.), щелкаем расположенную слева на панели задач ссылку Управление сетевыми подключениями (Manage Network Connections). Откроется окно Сетевые подключения (Network Connections).
Выбираем нужный адаптер левым щелчком мыши. Если список адаптеров вообще пуст, значит, придется установить драйвера для сетевой карты. Далее щелкаем на нем правой кнопкой мыши и в открывшемся меню указываем строку Свойства. Окно свойств сетевого подключения очень похоже на аналогичное в ОС Windows XP. Действия производим аналогичные. Выделяем компонент Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4) (протокол IPv6 трогать не будем), и нажимаем кнопку Свойства.
Если в сети есть сервер DHCP, оставляем все, как есть – сетевой адаптер будет получать настройки автоматически. Если необходимо указать настройки вручную, ставим переключатели в положение Использовать следующие… и вводим необходимые значения IP-адреса и маски подсети. Если доступ к Интернету будет осуществляться через маршрутизатор, потребуется указать его IP-адрес в поле Основной шлюз.
Если эти настройки произведены правильно, то в Центре управления сетями появится рисунок, обозначающий подключение к локальной сети. Если подключение было произведено к доменной сети, под значком сети появится название домена.
Чтобы можно было указать более подробные настройки после подключения к локальной сети, нажмите ссылку Настройка справа от ее названия. Откроется диалог Настройки сетевого размещения.
Вы можете изменить название сетевого соединения, выбрать для него другой значок. Более важными являются настройки, отвечающие за тип размещения сети.
Если соединение устанавливается с сетью, подобной обычной домашней сети, укажите тип Частное. Если же настройка соединения производится для доступа к «чужой» сети (например, доступ к беспроводной сети в общественном месте), выберите тип Общественное. Разница в том, что тип Общественное ограничивает возможности определения компьютеров в сети и ее использование некоторыми программами. Более тонкую настройку сетевых параметров, чем переключение типа сети, можно осуществить с помощью ссылок, расположенных под изображением сети в окне Центра управления сетями.
Ссылка Сетевое обнаружение позволяет установить «видимость» как самого компьютера другим, так и наоборот – видеть на этом компьютере другие устройства сети. При включении этой настройки компьютер будет виден для других компьютеров и устройств сети, а те, в свою очередь, смогут обнаружить этот компьютер.
Ссылка Общий доступ к файлам позволит использовать другим файлы и принтеры, которые будут сделаны общими на этом компьютере.
Общий доступ к общим папкам позволяет включить доступ сетевым пользователям к общим папкам на компьютере. Помимо собственно разрешения доступа, можно установить настройки, разрешающие сетевым пользователям лишь просматривать файлы в таких папках, или изменять и создавать их.
Использование общих принтеров – включение или отключение возможности использования локальных принтеров компьютера пользователями, имеющими права сетевого доступа.
Общий доступ с парольной защитой определяет, какие учетные записи пользователей смогут получать доступ к общим ресурсам компьютера. Если эта настройка включена, доступ к компьютеру будет лишь у тех пользователей, учетные записи которых имеются на локальном компьютере. Если необходимо предоставлять доступ к общим ресурсам пользователям, не имеющим учетных записей на этом компьютере, Общий доступ с парольной защитой необходимо отключить.
Общий доступ к медиафайлам включает/отключает возможность доступа сетевых пользователей к музыке, видео и файлам изображений, расположенных в общих папках.
Если имеется подключение к нескольким сетям (например, в случае обнаружения нескольких беспроводных сетей), выбрать и настроить подключение можно щелкнув в окне Центра управления сетями ссылку Установка подключения или сети.
Созданное подключение ОС графически представит в верхней части окна Центра управления сетями (правда, созданной диаграмме сети особо доверять не стоит, особенно если топология сети достаточно сложная). Значки «кликабельны» - щелкнув по ним, открывается проводник (если это разрешается действующей политикой безопасности) или браузер, если щелчок произведен на значке Интернета. Для более подробного просмотра найденных сетевых устройств нажмите ссылку Просмотр полной карты.
Если задержать курсор мыши над соответствующим значком, появится окно с дополнительной информацией об устройстве (имя устройства, IP- и MAC-адрес).