Все комьюнити БФГ активно обсуждает сегодняшние изменения на тесте е4. Все началось с безобидного голосования, созданного Фобоссом, а закончилось кардинальным изменением геймлея игры. Если точнее – изменением системы изучения скилов. Давайте постараемся вспомнить хронологию событий.
Октябрь 5 2009, 21:30 Фобосс создает голосование, в котором спрашивает какая система умений более оптимальна и понятна для игроков: е1-е2 или е3.
В течении вечера понедельника и всего вторника (5-6 октября) идет активное обсуждение голосования, подогреваемое постами создателей БФГ, более 400 человек голосует за систему е1-е2, всего 75 – за систему е3
6 Октября, в 16:23 появляется шокирующее сообщение от Коломбо:
Особый шарм сообщению придает подпись Коломбо. 16:38 Коломбо проясняет ситуацию:
«объясните это Masamune. По его словам я убил игру скилкапом.
но имхо причина падения онлайна не в этом.
http://www.google.ru/search?q=%22bsfg%20ru...s&tbs=qdr:y за год на бсфг всего 205 страниц ссылаются
http://www.google.ru/search?hl=ru&safe...mp;aq=f&oq= на ботву 11300 а год еще не прошел.
На бсфг потрачено на рекламу = 0 рублей.
На ботву = 1 млн рублей.»
В 16:42 Коломбо добавляет, что «уникальные скиллы у проф уже есть, остается только разметить делегатовские»
После этого в игре происходят изменения в системе скилов – исчезают ограничения в талантах на всех уровнях. Становится возможным изучение бывших скилкап-скилов до 14 уровня на максимальном уровне. Появляется критика такого нововведения от многих известных игроков, многие пишут о том, что система е4 гораздо лучше системы е3 и если бы в голосовании была возможность проголосовать за систему е4 (скилкап+профы), то результаты голосования были бы совершенно другими.
На часах 17:20, Фобосс делает следующее заявление:
«Ничего не изменится кроме как дагер не будет учить УД и бафы. Все скилы свои парметры сохраняют как были, разве что уберется тонна ограничений и взаимоисключающие скилы, которые новичку не осилить даже с 10-го обнуления.»
В 19:16 идеолог Союза, Ёж, выкладывает первые скрины билдов персонажей, сделанной по новой системе. В билде 86 активных скилов и порядка 50 пассивных.
Практически все игроки выступают против последних нововведений, прося вернуть все «как было»
Наконец в 20:22 Коломбо успокаивает форумчан:
«То что щас на тесте е4 со всеми включенными скиллами - это есессно временно. Пока можете пофанится со всеми скиллами, записать пару треш мувиков на ютуб =)»
Дальше начинается обсуждение возможных систем скилов между завсегдатаями форума, предлагаются различные идеи:
1) Пример из WoW
видно, что очков не хватит для изучения всех скилов данного класса, а значит возможна уникальность билда даже в рамках одной и той же профы. По существу система работает на тех же принципах: выбор из ограниченного количества скилов наиболее нужных.
2) На самом деле если уж говорить о системе проф + делегат , то можно сделать примерно так :
Допустим вы хотите вешать дебаффы со щита - пожалуйся, ваше право. Только вот все дебаффы со щита привязываются к "мастерству владения щитом" , при этом в нём ставится ограничение , типа "значительно уменьшает п атаку со всеми видами оружия , кроме одноручного бланта и меча" - всё - в результате дебаффы со щита могут вешать только танки, так как любая другая профа изучившая данный скил будет бегать с п атакой сравнимой с неизученной пассивкой на его оружие
3) Просто сделать дебафам со щита шанс прохождения 30%, а танкам дать пассивку разгоняющую шанс до 70%. Можешь юзать дебафы со щита, но шанс, что они пройдут - меньше.
Точно также дать возможность одевать робу танкам и учить пассивку на м.атаку делегатовскую, а проф магам дать пассивку на м.атаку, которая будет бустить эту самую м.атаку. Таким образом, кто хочет может одеть робу и стаф, но дебафать и нюкать будет слабее проф мага.
4) Любое ограничение в виде веток, или проходных скилов, или условий на использование того или иного скила, или еще какого то там ограничения ничем не отличается от системы скил капа. В скилкапе ограничения на изучение скилов активно, в виде сколичества СКП очков. В вашех же предложениях ограничения пасивны в виде некоторых условий.
Система же делегата предлагает учить все что можно из доступных скилов. В данный момент общедоступные скилы ето скилы из бывшей ветки СКП.
Выход из ситуации? Самых простых 2:
1-й ввести ограничение на количество изучаемых скилов и пасивок (например 50 штук) ИТОГО: таже система скилкапа, толко сбоку.
2-й разобрать скилы по группам проф + общедоступные скилы. Т.е. заново делать игру, и делать шаг назад в е1) Дата релиза - ну дета после нового года))) (прошу не воспринимать как панику, ето всего лиш мое мнение) При этом мы получаем кучу совплей, мол "а почему я танком не могу заюзать стан с лука, в е1 же мог!!!!111". Да и в итоге, мы получаем снова смесь скп системы и системы делегата. Веть будут же ограничения на группу скилов твоей профы.
ЗЫ Что бы полноценно вернуть любимую всеми систему е1, нужно тупо увеличить количество проф скилов до 20-ти (для примера), а оставшееся отавить общедоступным.
5) Делегат система действительно не доделана и то как она сейчас выполнена на тесте зделано спецально что б отолкнуть игроков от мысли про нее, но в старом исполнении (е1-е2) она всеравно более приемлема чем скил кап.
Под е1-е2 я подразумеваю то, что на 40ом лвле у тебя был выбрать или выучить 4 проф скила или 10 делегат пасивок, тоесть то что показано на твоих скринах достигалось ток к 80+ уровню и то не всегда и не всеми ><
Фобосс просто в е4 глянул не в том направление, система скил капа е3 полна ограничений которые попросту заставляют знающих игроков учить, одно и тоже, а новичков по 20 раз менять билд.
Все можно было зделать намного проще взглянув на одну систему из ла2 и немного ее переделав, а имено заточку скилов, нет не в том виде как она была выполнена в ла2, а немного в другом.
А имено что б, по достежению определеного лвла проф скилов, делегат скилы можно было "затачивать" с 100% шансом. (Но лудче я буду использывать слово "усилять", вместо слова затачивать).
Пример прост:
Пасивка на "ношения легкой брони", возможные усиления: доп % п.дефа, уварот, скорость бега, скорость атаки, дальность стрельбы.
И теперь смотрим дальше, если мы берем себе профу дагерщика то мы можем усилять нашу пасивку на: уварот, скорость бега, скорость атаки.
Если мы берем на лДД то: доп % п.дефа, скорость бега, скорость атаки.
Если на лучника то: скорость бега, скорость атаки, дальность стрельбы.
Если кто-то другой то только, доп % п.дефа.
А теперь смотрим еще дальше, что б добиться хоть какогото класового баланса, то усиления у разных проф будут давать чуточку разные эфекты.
Тоесть я хочу сказать, что если лДД усилит свою пасивку "ношения легкой брони" на бег он получит бонус в беге +3, если лучник то +6, если дагер то +9. (тем самым получимлДД который не как не сможет доганять всех луков подряд)
Если лДД возьмет, доп % п.дефа то он получит 20%, если возьмет какойнить маг/хДД/танк то он получит +1% дефа в легкой броне.
Думаю моя мысыль ясна... И так стоило поступить совсеми скилами, данная система получила бы больше разнообразных проф чем современый скил кап с "ограничениями".
Так бы и появились дагерщики усиляюшие скилы на скорость атаки и дагерщики усиляюшие скилы на бег и дагерщики усиляюшие скилы на уварот.
Появились бы лучники втачующиеся на п. атаку, скорость атаки, дальность стрельбы.
Появились бы средние билды, и подчеркивались бы они какраз уник шмотом.
Вполне возможно было б, к етой системе приделать ограничения, что один персонаж может усилить всего навсего 10 делегат скилов + запретить сбрасывать усиление скила. И благодаря таким обширным выборам билдов, было бы тяжело найти двух персонажей с всеми одинаковыми скилами по эфектам.
Думаю такая б, система в условиях бфг, выглядела б полудче ^^
Тут были выбраны лучшие мысли форумвариоров по новой системе.
Лично мое мнение, что все будет сведено к системе изучения всех проф у одного мастера, когда мастер Лучник будет давать не только профу лучников (а вместе с профой уникальные скилы), но и возможность выучить «делегат» скилы, причем учить без какого то ограничения, главное чтобы хватило уровня, СП и золота, а так учи хоть все. Все нужные пассивки типа Макс ХП, реген ХП, макс МП, Реген МП будут клонированы и доступны для обучения у всех мастеров.
Каким бы ни был финал, но ждать осталось недолго:
В завершении статьи пару флэш-интервью у известных игроков сервера:
Liaa:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Мне уже все равно что будет
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Понравилось все кроме е3 с его ограничения и штрафами
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- Эти выходные или понедельник.
Krigoss:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Моё отношения к сегонешнему нововведению, и не позитивное, и не негативное, я считаю ету систему, что щас беспредел и ерунда
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Самая лучшая система была е1-е2, но не то что щас на тесте, смотрим ответ номер 1
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- Релиз думаю бут в феврале 2010, так как они сами ненают, что хотят
GREEN_master:
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Gроцитирую себя в теме Фобосса "Первый вариант. Меня не особо вдохновляет в игре, где нужно отдыхать и расслабляться, еще и просчитывать билды с бумажечкой (грубо говоря), считая каждый скп-поинт." Система в Е4 нравится, т.к. она удовлетворяет потребности и любителей профессий и любителей свободного скп.
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- Имхо релиз будет очень скоро.
Futakomori:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Не пробовал, и забыл систему е2 уже. Я не высказываю однозначного мнения, пока не попробую.
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Неоднозначное:
когда варсмиты магдебаффали, это был бред... минус системе е2
если сейчас док и маг смогут выучить пачку банов и дебаффов - это будет отлично! плюс этой же системе
kpbIHka:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Скорее позитивное (если по уму все переделают то будет толк). Если распихают все "решающие" скилы (аля кансел, транс, хейт, пенетрейт) и прочее по профам, а в общем "обороте" оставят скилы, подобные делегатовским в е1-е2 + прибавят еще уникальных скилов и в профы и в "делегата" то это будет абсолютно ново, оригинально и просто круто А то, что имело место сегодня можно назвать скорее тестом, ибо полный набор скилов на 1м чаре это конечно оч весело, но бесполезно))
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- е1-е2 (делегат)
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- Релиз...конец октября, не раньше.
KUCKA:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Систему скилкапа оставят такую, какая она сейчас есть на тесте е4 в этом я уверена, никакого возврата к е2 не будет 100%. Ограничение убрали временно на тесте может, но не могу сказать наверняка.
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Мне, как игроку, играющему еще с теста е1 больше всего нравилась система е2...все-таки лучшие эпизод на мой взгляд.
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- е4...мне кажется администрация выпустит новый эпизод примерно тогда же, когда был релиз е1, т.е 20-го октября.
Bamboocha:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Мое отношение-нейтральное. Если посмотреть-то, что я сегодня увидел мне крайне не понравилось, но если довести данную систему до ума и вернуть в профы "уникальные скилы" которые были вырезаны из проф е2 и оставить делегатовские умения (Естественно с поправкой на баланс, чтобы танки не учили стан шот и пр.) получится гораздо лучшая система, чем предложенная нам в е4.
Kostoprav:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Сегоднешнее нововедение это просто шутка админов, или тест системы для второго серва е4 с повышенными рейтами.
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Мне в целом понравилась система е4, какой она была на протяжении всего теста.
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- По поводу релиза ммм даю неделю, не больше
ARR:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- К сожалению не в курсе, т.к. 2 дня отсутствовал
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Не хочу представлять орков от своего лица, думаю система скиллкап наилучший вариант
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- Про релиз без понятия, если будут возвращать е1-е2 систему, то в любом случае она не будет такой как раньше, думаю будет больше "похоже" на скиллкап так что на это тоже надо время
4ertik:
Какое Ваше отношение к сегодняшнему нововведению – позитивное или негативное?
- Как то всеравно. Более, чем уверен, что админам просто скучно и они решили розыграть немного игроков.
Какая система скилов Вам нравится больше всего: е1-е2, е3 или е4 какой она была в течении всего теста?
- Плюсы есть и в той и в той. Но продумана всетаки больше система е3-е4.
Какой Ваш прогноз времени релиза е4?
- Около недели.
Не обошлось и без казусов…
German:
- Ой б*я, я уже забыл че это такое
Kortez:
- Все равно… сейчас все равно
Zaratustra:
- Мой взгляд уже тут http://forum.theabyss.ru/index.php?showtopic=228727
made by Charoplet
